Сеть призывает МЗ провести расследование действий Виктора Шафранского
Сеть продолжает борьбу с фармацевтической мафией и коррупцией в высших эшелонах власти. Именно поэтому мы обратились с открытым письмом к и.о. Министра здравоохранения Украины Ульяне Супрун в котором призываем проверить законность действий бывшего и.о. Министра здравоохранения Виктора Шафранского. В последний день своего пребывания в должности и.о. Министра здравоохранения он подписал лоббистский приказ о формировании рабочей группы по разработке Национальной политики в области лекарственных средств. В состав группы по приказу бывшего министра вошли представители крупнейших фармкомпаний, украинские и международные монополисты и сотрудники МОЗ. Среди 42 человек состава новой группы, 27 – представители коммерческих организаций, то есть почти две трети. Но ни один из представителей пациентских организаций или активистов гражданского сектора в состав группы включен не был!
Сеть рассматривает действия Виктора Шафранского как возможное лоббирование интересов коммерческих групп, нарушение законодательства о государственной службе и законодательства в сфере предотвращения и противодействия коррупции. Срочное подписание Виктором Шафранским указанного приказа в последний день пребывания в должности, по нашему мнению, дает основания для проверки наличия других подобных противоречивых действий Шафранского в пользу определенных представителей бизнеса.
Именно поэтому Сеть просит срочно пересмотреть приказ об утверждении состава рабочей группы по разработке Национальной политики в области лекарственных средств, инициировать служебное расследование и проведение внутреннего аудита нормативно-правовых и распорядительных актов МОЗ Украины, подписанных во время выполнения обязанностей и.о. Министра здравоохранения Виктором Шафранского на предмет наличия в них коррупционных рисков и конфликта интересов. Также Сеть призывает провести внутренний аудит системы документооборота МОЗ Украины на предмет наличия неоправданно долго неподписанных документов и распоряжений, отсутствие которых откладывает своевременную поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения, закупленных за средства государственного бюджета 2015 года и блокирует начало проведения процедур закупок 2016 через специализированные закупочные организации.