Как работать с больными туберкулезом в Ровенской областе
Эксперты Ровенского отделения Сети уже в течение почти двух лет работают с ВИЧ-инфицированными клиентами, которые болеют туберкулезом и осуществляют сопровождение клиентов, имеющих туберкулез (ТБ).
С начала старта программы, с первого января 2015 года, специалистами РОО ВБО «Всеукраинская сеть ЛЖВС» осуществлено сопровождение 80 клиентов, которые болеют ТБ. Из них 70 излечилось, 1 умер, 9 еще находятся на сопровождении. Среди 30 клиентов, которые болеют ВИЧ/СПИД, 23 человека вылечились от туберкулеза, 4 умерло , 3 еще находятся на сопровождении (период с 1 января 2015 года по август 2016 года).
Стоит отметить, что работа с клиентами, которые болеют туберкулезом, имеет важные особенности, которые необходимо постоянно учитывать. Важно помнить, что заболевание передается воздушно-капельным путем. Поэтому надо соблюдать правила безопасности во время консультирования, доставки препаратов, и особенно при посещении стационара. Более 30% ВИЧ-инфицированных болеют туберкулезом. ВИЧ-инфекция является мощным фактором, который способствует развитию активной формы туберкулеза у носителей латентной инфекции и повышает вероятность развития рецидивов туберкулеза.
Специалисты Ровенского отделения Сети еще на этапе стационарного лечения посещают больных в тубдиспансере, где помогают им сформировать приверженность к лечению ТБ и ВИЧ. В дальнейшем социальный работник отделения сопровождает клиентов на этапе амбулаторного лечения.
По направлению ТБ/ВИЧ он ежедневно контролирует прием препаратов, кроме этого раз в неделю осуществляет доставку препаратов (если в этом есть необходимость у того или иного клиента).
По направлению ТБ социальный работник осуществляет ежедневную доставку (социально неблагонадежным) и проводит контроль приема препаратов. Остальнае часть клиентов получает доставку противотуберкулезных препаратов раз в неделю, при этом социальный работник также осуществляет контроль приема препаратов.
Также во время стационарного и амбулаторного лечения клиентам помогают с транспортировкой и/или покупкой лекарств, продуктов, средств гигиены и др.
На этапе амбулаторного лечения клиентам данного направления выдаются продуктовые наборы (преимущественно 1 раз в месяц).
В рамках этой деятельности, специалистами осуществляется мониторинг качества услуг через телефонную связь с клиентами и регулярные личные встречи.